Как изменилось увлечение девочек вести свой дневник с советского прошлого. Идеи для оформления творческих блокнотов.

Практически каждая советская девочка в школьные годы вела свой дневник, в котором она записывала, кто из мальчиков ей нравится и как она несчастна, по мимо этого многие имели еще анкету и песенник.

Такие тетрадки оформляли с огромной любовью: в ход шли открытки; вырезки из заграничных журналов или на худой конец «Работницы» и «Крестьянки»; упаковки дефицитных импортных колготок; фантики от жвачки и конфет; фотографии, дефицитные в то время переводные картинки-наклейки.

Гэдээровские переводные картинки

В анкетах друзья и знакомые помимо ответов на вопросы оставляли свои фотографии, пожелания, рисунки. Анкеты ходили по рукам, и чем больше у тебя было ответивших (а особенно не из твоего класса), тем было круче! Так трогательно сейчас перечитывать свои мысли, наблюдения и рассуждения двадцатилетней давности. Наивно и чисто…

Анкеты

Количество вопросов в анкете зависело от фантазии ее хозяйки. Она должна была быть самой красивой и самой оригинальной, чтобы каждый хотел ее заполнить (ну что-то типа современных интернет-сообществ – чем больше «френдов», тем круче).

И вот она шла по рукам. Особенно старались подсунуть мальчику или девочке, которые нравились.
Начиналась анкета, как правило так:
Анкета – не тетрадь,
Листы не вырывать,
А прошу еще о том –
Не писать карандашом!
Или так:
Писал не писатель, писал не поэт, писала девчонка 12 лет!
В обязательном порядке туда входили вопросы об имени, прозвище, номере школы и дне рождения. А дальше шли: любимые цветы и цвета, любимые имена и праздники, любимые актеры и актрисы и все-все любимое, что можно только себе представить.


Мне всегда хотелось выпендриться, поэтому я искала «неординарные» для 12 лет вопросы типа:«Кто важнее для общества: жестокий гений или серый обыватель, отъявленный лентяй?» Или: «Мог бы ты полюбить уродливого человека за его внутренний духовный мир?» Встречались и самые идиотские: «Почему ты любишь ходить в столовую?» Но самыми важными вопросами, ради которых анкеты и заводились, были «С кем ты дружишь?», «Кого ты любишь?», «Хотел бы ты дружить с хозяйкой анкеты?»
Сейчас так смешно читать ответы на вопросы типа: что такое любовь? «Четыре ноги под одеялом!», «Любовь – это когда „я“ превращается в „мы“, „Любовь – это букет роз, в котором встречаются шипы“, „Любовь – это чаша с ядом, покрытая шоколадом“, „Любовь – это сказка, кровать и коляска“, „Любовь – солома, сердце – жар! Один мужчина – и пожар!“
Иногда на вопросы отвечали стихами:
На „П“ моя фамилия
На „Т “ меня зовут
На „Э“ подруга лучшая
На „Д“ мой лучший друг (тут обычно ставились инициалы мальчика, который нравится!)
Или:
Ты хочешь знать, кого люблю я
Его нетрудно отгадать
Будь повнимательней, читая
Я буду буквы выделять.
Еще:
»12 звездочек на небе
12 месяцев в году
12 мальчиков я знаю
и одного из них — люблю!»
Пожелания хозяйке анкеты тоже сопровождались стихами:
«Люби того, кем сердце дышит, кого забыть не в силах ты, кого твой взгляд повсюду ищет, кем заняты твои мечты».
«Роза вянет от мороза, а гвоздика от тепла. А моя подруга Лена (Ира, Алла и т.п.) не завянет никогда».
«Люби цветы, люби их дух, люби мальчишку, но не двух!»
«Котик лапку опустил в синие чернила и красиво написал „Юля, будь счастли́ва!“
»Цветок сорвешь, потом бросаешь, ты не давай себя сорвать. Не позволяй всего, что просят, и вечно будешь процветать».
«Если с парнем вышла ссора, не гоняйся, не зови. Если любит, то вернется, а не любит, то не жди».
Как же мы злились на мальчишек, когда они, соревнуясь между собой в остроумии, писали ответы на вопрос «Твои любимые духи» – «Ослиный пот».
Им весело, а для нас трагедия – анкету испортили. Или вписывали кому-то «идиотские пристрастия». Например, в ответ про любимые группы вписывали какую-нибудь «Лейся, песня!» или, чего хуже, Иосифа Кобзона и Льва Лещенко. Это было нечто вроде взлома странички ЖЖ-шки.

Иногда анкеты сопровождались разного рода «секретиками» или советами. На заложенных уголках писали:
«Кто откроет этот секрет, тому дам 100 грамм конфет». Открываешь, а там: «Извините, денег нет, не могу купить конфет».
Или: «Кто откроет этот лист, тот похож на этот глист» (и рядом червяк нарисован):
«Открыв секрет, себя ты губишь. Теперь пиши кого ты любишь».
«Обязательно открой: полезный совет». – «Не влюбляйся с ранних лет, от любви таблеток нет».

Песенники
Это были обычные школьные тетрадки (общие), куда старательно красивым почерком записывались слова любимых песен. Например, в исполнении группы «Земляне» или из фильма «Три мушкетера».

Помимо этого, в песенники вписывались «народные», так называемые «жалостливые песни» о несчастной любви типа «вдали стоял белый дом, а в нем сидела Мэри, шу-лу-ла и принца вроде как ждала.»

Или вот шедевр:
«Что случилось с тобой, милый мальчик?
Если болен – врача позову.»
«Мама, мама, врач не поможет,
Я влюбился в девчонку одну.
У нее, мама, модная стрижка,
Голубые, как небо, глаза.
И похожа она на мальчишку,
И веселая, как стрекоза.»
«Разрешаю любить тебе, мальчик,
Голубые, как небо, глаза.
Но скажу я тебе по секрету:
Это дочь твоего же отца.»
Замолчите, проклятые струны,
Дайте сердцу мальчишки покой.
Той же ночью убил он девчонку,
А наутро покончил с собой».
Записывали и плакали. А в пионерлагере были популярны всякие «переделки» (музыка из популярной песни, слова – «местных» поэтов). Помните популярную «переделку» на песню из фильма «Неуловимые мстители»: «Есть паста в кармане и надо успеть мальчишек намазать и песню допеть»?

В большинстве случаев песни записывались по памяти с телевизора и радио. Или приходили к счастливому обладателю кассетного магнитофона, по несколько раз крутили песню, потом ставили на паузу и записывали услышанное (не всегда правильно, поэтому зачастую появлялись достаточно забавные варианты). Часто обменивались: «Дай переписать Боярского, а я тебе – Пугачеву».

Рядом с песней клеили вырезки из журнала мод или открытками с изображением любимых певцов и актеров (в киоске продавались по 8 копеек набор из десяти фоток).
Тексты песен зачастую были разбавлены стихами и мудрыми наблюдениями следующего плана:
«Люби одного, а не десять, а то на березе повесят», «Любить одного – гордость, любить – двух подлость» и т.п. Или: «В 13 лет любовь опасна, в 15 лет любовь прекрасна, в 17 лет любовь жива, а в 25 уже стара».
Гадалки
А еще были «гадалки». Например, предлагалось выбрать любимый цветок, а на следующей страничке узнать его «значение». Роза – «страсть», василек – «скромность», ромашка – «нежность» и так далее.

Бытовали и такие гадалки – «по цвету глаз». Считалось, что обладательница черных глаз – «роковая любовь», голубоглазая девочка – «спокойствие», сероглазая – «милая» и так далее.
Были и забавные, совершенно несерьезные «гадалки». Предлагалось, например, узнать свое будущее. Отгибаешь уголок и видишь предсказание: «Сегодня ты получишь двойку!»

Были склеенные друг с другом и сложенные гармошкой тетрадные листы. На каждом листочке «гармошки» – графа с ответами, кажется, их было 18. А сверху, над графой – вопрос. Вопросы придумывали сами. Их можно было придумать очень много, и были они примерно такими: во сколько лет ты выйдешь замуж (женишься)? Сколько раз будешь замужем (женатым)? Сколько будет детей? В каком городе будешь жить? Какая будет зарплата у тебя, у мужа (жены)? Сколько комнат будет в твоей квартире? и т. д. Например, тот, кому гадают, называет цифру 10. Значит, его будущее «предрешено» под цифрой 10: в каждой графе, на каждый вопрос зачитывается написанный под этой цифрой ответ. Конечно, к таким «гадалкам» относились с юмором. Чаще всего так развлекались на переменах.

Источник




Facebook комментарии

Похожие посты: